Как надо готовить ребёнка к поступлению в детский сад.

   Тренировать, буквально с самого рождения, систему адаптационных механизмов у ребёнка и приучать его заблаговременно к таким условиям и ситуациям, в которых ему надо менять формы поведения.

—   Не обсуждать при малыше волнующие вас проблемы, связанные с детским садом.

—   Заранее узнать у участкового врача, какой тип адаптации возможен у ребёнка по прогностическим критериям, и своевременно принять все меры при неудовлетворительном прогнозе.

—   Устранить устраняемые анамнестические факторы риска, связанные с условиями социальной среды.

—   Как можно раньше провести оздоровительные и корригирующие мероприятия, которые назначил врач.

—   Отправить в детский сад ребёнка лишь при условии, что он здоров.

—   Не отдавать ребёнка в детский сад в разгаре кризиса 3-х лет.

—   Заранее узнать все новые моменты в режиме дня в детском саду и их ввести в режим дня для ребёнка дома.

—   Повысить роль закаливающих мероприятий.

—   Оформить в детский сад по месту жительства.

—   Как можно раньше познакомить малыша с детьми в детском саду и с воспитателями группы, куда он в скором времени придёт.

—   Стараться отдать его в группу, где у ребёнка есть знакомые ровесники, с которыми он раньше играл дома или во дворе.

—   Настроить малыша как можно положительнее к его поступлению в детский сад.

—   «Раскрыть секреты» малышу возможных навыков обращения с детьми и взрослыми людьми.

—   Учить ребёнка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.

—   Не угрожать ребёнку детским садом, как наказанием за детские грехи, а также за непослушание его.

—   Чтобы ваш ребёнок был, как надо подготовлен к саду, прослушать цикл лекций в детской поликлинике об адаптации детей в дошкольном учреждении.

—   Готовить вашего ребёнка к временной разлуке с вами и дать понять ему, что это неизбежно лишь потому, что он уже большой.

—   Не нервничать и не показывать свою тревогу накануне поступления ребёнка в детский сад.

—   Планировать свой отпуск так, чтобы в первый месяц посещения ребёнком нового организованного коллектива у вас была бы возможность оставлять его там не на целый день.

—   Всё время объяснять ребёнку, что он для вас, как прежде, дорог и мил.

 

Как надо вести себя родителям, когда он начал посещать впервые детский сад.

—   Настраивать ребёнка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.

—   Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой.

—   Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.

—   Щадить его ослабленную нервную систему.

—   Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему.

—   На время прекратить походы в цирк, в театр, в гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач.

—   Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.

—   Не кутать своего ребёнка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.

—   Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как в детском учреждении.

—   Не реагировать на выходки ребёнка и не наказывать его за детские капризы.

—   При выявленном изменении в обычном поведении ребёнка как можно раньше обратиться к детскому врачу.

—   При выраженных невротических реакциях оставить малыша на несколько дней дома и выполнять все предписания врача.

на начало страницы

 

z-lib z-lib singlelogin z-library download z-library project