Как надо готовить ребёнка к поступлению в детский сад.
— Тренировать, буквально с самого рождения, систему адаптационных механизмов у ребёнка и приучать его заблаговременно к таким условиям и ситуациям, в которых ему надо менять формы поведения.
— Не обсуждать при малыше волнующие вас проблемы, связанные с детским садом.
— Заранее узнать у участкового врача, какой тип адаптации возможен у ребёнка по прогностическим критериям, и своевременно принять все меры при неудовлетворительном прогнозе.
— Устранить устраняемые анамнестические факторы риска, связанные с условиями социальной среды.
— Как можно раньше провести оздоровительные и корригирующие мероприятия, которые назначил врач.
— Отправить в детский сад ребёнка лишь при условии, что он здоров.
— Не отдавать ребёнка в детский сад в разгаре кризиса 3-х лет.
— Заранее узнать все новые моменты в режиме дня в детском саду и их ввести в режим дня для ребёнка дома.
— Повысить роль закаливающих мероприятий.
— Оформить в детский сад по месту жительства.
— Как можно раньше познакомить малыша с детьми в детском саду и с воспитателями группы, куда он в скором времени придёт.
— Стараться отдать его в группу, где у ребёнка есть знакомые ровесники, с которыми он раньше играл дома или во дворе.
— Настроить малыша как можно положительнее к его поступлению в детский сад.
— «Раскрыть секреты» малышу возможных навыков обращения с детьми и взрослыми людьми.
— Учить ребёнка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.
— Не угрожать ребёнку детским садом, как наказанием за детские грехи, а также за непослушание его.
— Чтобы ваш ребёнок был, как надо подготовлен к саду, прослушать цикл лекций в детской поликлинике об адаптации детей в дошкольном учреждении.
— Готовить вашего ребёнка к временной разлуке с вами и дать понять ему, что это неизбежно лишь потому, что он уже большой.
— Не нервничать и не показывать свою тревогу накануне поступления ребёнка в детский сад.
— Планировать свой отпуск так, чтобы в первый месяц посещения ребёнком нового организованного коллектива у вас была бы возможность оставлять его там не на целый день.
— Всё время объяснять ребёнку, что он для вас, как прежде, дорог и мил.
Как надо вести себя родителям, когда он начал посещать впервые детский сад.
— Настраивать ребёнка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.
— Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой.
— Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.
— Щадить его ослабленную нервную систему.
— Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему.
— На время прекратить походы в цирк, в театр, в гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач.
— Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.
— Не кутать своего ребёнка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.
— Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как в детском учреждении.
— Не реагировать на выходки ребёнка и не наказывать его за детские капризы.
— При выявленном изменении в обычном поведении ребёнка как можно раньше обратиться к детскому врачу.
— При выраженных невротических реакциях оставить малыша на несколько дней дома и выполнять все предписания врача.