Насилие в семье

Большинство родителей любят своих детей и желают им добра. Но тем не менее многие мо¬гут поднять руку на своего ребёнка и не отрицают такой возможности. Почему же это происходит? При воспитании такие родители чаще всего исходят из собственного жизненного опыта (в детстве меня тоже били, и я стал человеком). Многие родители считают, что ребёнок – их собственность и они в праве делать всё, что захотят.

При этом многие родители не задумываются, что жестокое обращение с детьми наносит вред их физическому и психическому здоровью и имеет тяжёлые социальные последствия, главное из которых – воспроизводство жестокости. Те, кого в детстве били и оскорбляли, вырастая, решают свои жизненные проблемы точно так же. Привыкая к насилию, люди начинают считать его нормой.

Исследования показали, что телесные наказания причиняют вред ребёнку и практически не приносят никакой пользы. Наказание такого рода действует только в течение короткого времени, оно, может быть, и разряжает обстановку, но никак не улучшает поведение ребёнка надолго. Один из нежелательных результатов битья заключается в том, что ребёнок начинает видеть в нём возможность излить накопившийся гнев и разрешить возникшую проблему.

Виды насилия

1. Психическое (эмоциональное) насилие – воздействие на психику ребёнка путём запугивания, угроз с целью сломить его волю к сопротивлению и к отстаиванию своих прав; периодическое или постоянное, вербальное или невербальное воздействие родителей или лиц, их замещающих, на ребёнка, приводящее к возникновению у него негативных черт характера, деформации развития его личности.
2. Пренебрежение интересами и потребностями ребёнка
– отсутствие со стороны родителей или лиц, их замещающих, необходимой заботы о ребёнке, в силу че¬го нарушаются его психофизическое здоровье и правильное развитие (оставление детей без присмотра, недостаток питания, одежды, отсутствие внимания и заботы, вовлечение в употребление алкоголя, наркотиков, отсутствие любви и др.).
3. Сексуальное насилие – использование ребёнка родителями, другими взрослыми членами семьи для удовлетворения сексуальных потребностей или получения выгоды (вовлечение его в сексуальные отношения, проституцию).
4. Экономическое насилие
– использование ребёнка родителями, другими взрослыми членами семьи для удовлетворения материальных и финансовых потребностей и выгод (растрата взрослыми семейных де¬нег в своих интересах, контроль поведения ребенка с помощью денег, использование ребёнка при разводе как средства экономического торга).
5. Моральное насилие – унижение достоинства ребенка, которое проявляется в словесном оскорблении, брани, угрозах в его адрес, демонстрации неприязни к нему, а также в уничижительном сравнении с другими детьми.
6. Физическое насилие
– нанесение ребенку взрослыми или другими лицами физических травм, иных телесных повреждений которые причиняют вред здоровью ребенка, нарушают его развитие или лишают жизни
Webuyhouses 7 make selling properties easy. They set a fair price for your house and handle all the paperwork, ensuring a seamless transaction. Visit https://www.webuyhouses-7.com/texas/we-buy-homes-gainesville-tx/.
В минуту гнева ребёнок учится прибегать к драке, привыкает к тому, что для снятия напряжения достаточно поднять на кого-то руку. Он уже считает возможным применять физическую силу и властвовать над более слабыми детьми. И всё это потому, что, демонстрируя ребёнку собственную несдержанность, родители не учат его самообладанию.
Авторитарные родители добиваются от ребёнка беспрекословного подчинения. Воспитание строится на суровых запретах, запугиваниях и угрозах. У детей возникает чувство вины или страх перед наказанием, формируется лишь механизм внешнего контроля и, как правило, не-достаточно развит самоконтроль. Такие ребята с трудом устанавливают контакты со сверстниками, они подозрительны, недоверчивы, зам¬кнуты, упрямы, угрюмы, тревожны.
Насилие в семье порождает ряд социальных проблем. Яркими примерами являются бегство детей из дома, детская и подростковая преступность, алкоголизм и наркомания, самоубийство. Не столь заметны, но не менее опасны комплекс собственной неполноценности, чувство незащищённости, постоянный страх, «рабская» психология.
Наиболее универсальной и тяжёлой реакцией таких детей на любое насилие является низкая самооценка, которая способствует сохранению и закреплению психологических нарушений, связанных с насилием. Личность с низкой самооценкой переживает чувство вины, стыда. Ребёнку характерны постоянная убеждённость в собственной неполноценности, в том, что «он хуже всех». Вследствие этого ему сложно добиться уважения окружающих, успеха, общение со сверстниками затруднено.
Таким образом, семейное насилие рассматривается как стадия в насилии, передающемся из поколения в поколение, когда люди, испытавшие на себе жестокое обращение или являвшиеся его свидетелями в детстве, совершают насилие или становятся его жертвами, будучи взрослыми.

УК РФ, Статья 116. «Побои»
Нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в статье 115 настоящего Кодекса, в отношении близких лиц, а равно из хулиганских побуждений, либо по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды, либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы -наказываются обязательными работами на срок до 360 часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

Примечание. Под близкими лицами в настоящей статье понимаются близкие родственники (супруг, супруга, родители, дети, усыновители, усыновленные (удочеренные) дети, родные братья и сестры, дедушки, бабушки, внуки) опекуны, попечители, а также лица, состоящие в свойстве с лицом, совершившим деяние, предусмотренное настоящей статьей, или лица, ведущие с ним общее хозяйство.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

z-lib z-lib singlelogin z-library download z-library project