Правила поведения ребенка в период адаптации к яслям

Укороченное время пребывания в дошкольном учреждении.

Укороченный день назначается детям всех возрастов. Время пребывания ребёнка в группе увеличивается постепенно, в зависимости от поведения ребёнка, на 1-2 часа в день.

В первые дни разрешить присутствие родителей, если ребёнок сильно плачет, отказывается, есть и спать.

Разрешить привычный для ребёнка способ кормления, укладывания на сон, если он отказывается от принятого в яслях, до восстановления положительного эмоционального состояния, не менее чем в течение 2-х недель.

Обеспечить состояние тёплого комфорта. Одевать ребёнка так, как он привык дома, следить за появлением симптомов охлаждения (холодные ручки, нос, ноги) или перегревания (потливость лба, верхней губы, покраснение кожи лица).

Чаще предлагать ребёнку теплое питьё в детском учреждении и дома, учитывая повышенное, как правило, мочеиспускание, слезоотделение, сухость слизистых.

Кормить осторожно, не настаивать в случае отказа от еды, компенсировать, по возможности, недоедание дома.

Медицинский отвод от профилактических прививок до окончания периода адаптации (не менее чем на 1 месяц).

По возможности не производить в яслях никаких травмирующих медицинских манипуляций, которые могут вызвать отрицательные реакции у ребёнка.

В первые дни организовать бодрствование нового ребёнка в стороне от детей до тех пор, пока он сам не проявит интерес к желанию играть с детьми. Организовать деятельность нового ребёнка ближе к воспитателю, общаясь с ним каждые 2-3 минуты. В случае необходимости иногда брать на руки на 1-2 минуты с тем, чтобы успокоить и направить на игру.

Поведение нового ребёнка отмечать в листе адаптации. Не применять специальных мер закаливания до полной адаптации, но рекомендовать родителям дома теплые ежедневные процедуры.

На физкультурных занятиях следить за реакцией ребёнка, не настаивая на обязательном выполнении упражнений.

Чаще привлекать к любым занятиям, но, если ребёнок даёт на них негативную реакцию, не заставлять его. Использовать музыкальные занятия ка фактор, улучшающий эмоциональное состояние и самочувствие ребёнка.

Состоянием адаптированности можно считать комплекс признаков, включающих адекватное поведение, спокойный глубокий сон, хороший аппетит, игровую, речевую активность, установление положительных контактов с взрослыми и детьми, нормализацию всех вегетативных функций, если они были нарушены, появление новых признаков нервно-психического развития, нормальную прибавку массы, отсутствие заболеваний в течение месяца.

на начало страницы

z-lib z-lib singlelogin z-library download z-library project